Абхазия, Красная поляна, Адлер-возвращение.

размещено в: Абхазия | 2

Абхазия — страна души.

Зимой побывали на изумрудной Шри-Ланке и сказочных Мальдивах. Ещё раньше, при подготовке к Мальдивам, натыкалась на тему «Куда после Мальдив?» Действительно, куда? И поехали мы летом туда, где нас давно призывает отдыхать «партия и правительство» на курорты Краснодарского края 🙂 . Правда, сначала решаем ненадолго вернуться в детство, и побывать в Абхазии. Экономим, двое суток чухаем на поезде. Но ведь когда впереди у тебя МОРЕ, это не страшно. А после «вкусной» станции Котельниково и совсем весело. Фото из окошка поезда.

Рано утром приехали в Адлер. Да, не узнать. Я про вокзал, дороги, да и всё остальное. Садимся на автобус, который быстро довёз до границы с Абхазией. Там проходим пограничный контроль. И на другой стороне реки нас уже ловят водители маршруток. Мчимся в Гагры. Мужчины на пляже с вещами, я ищу жильё. Хожу довольно долго. Или с удобствами и дорого, или дёшево, но совсем сарай без удобств. Но поиски вознаграждаются успехом. Комната с удобствами на втором этаже, чистенькая, с балконом, по 1000 руб за ночь. Тут надо оговориться, что мы приехали в конце мая, самое выгодное время. Молодая хозяйка сообразила, что лучше подешевле пока сдать, чем пустое стоять будет, пока народу нет. Люблю ездить везде в начале сезона- чисто, дёшево, народу мало. Один минус — в море вода холодноватая ещё. В Гаграх живём 5 дней.

Кусочек отремонтированной набережной.

Одной из главных достопримечательностей города Гагра является Памятник победе в абхазо-грузинской войне 1992-1993 года, которая по статистическим данным унесла жизни 4-х тысяч грузин и 5-ти тысяч абхазов. Он был возведен на средства местных властей и меценатов.

Советское, спортивное прошлое…

Кругом знакомые с детства места. Действительно, попадаешь в прошлое. Тем более почти ничего не изменилось…

Тот самый ресторан, который видел кучу всяких знаменитостей. На сцене «Гагрипша» выступал Федор Шаляпин, здесь бывали Николай II, Антон Павлович Чехов, Максим Горький и Иван Бунин. Гагрипш был одним из любимых ресторанов товарища Сталина…

Знаменитая Колоннада- визитная карточка города.

И львица для фото на скамейке та же самая…:-)

Мы были бы не мы,если бы нас не понесло в гору над городом. Гагры сверху.

Пляж в Гаграх.  Кстати по поводу пляжа. Мы бывали на разных морях и океанах. Но почему-то нам не попадались медузы. Наверное, для кого-то это- плюс. Но наш мальчик давно мечтал их увидеть.Так вот в Гаграх мечта сбылась. В первые два дня нашего приезда, медуз было так много, что приходилось разгребать их руками, чтобы зайти в воду.  Наш ребёнок, да и все дети на пляже были рады 🙂 Правда потом медуз становилось с каждым днём всё меньше. Позже не стало совсем. Ещё удивили дельфины. Я хорошо помню, что раньше, чтобы увидеть дельфинов, надо было брать билетик на специальную морскую прогулку. И там, далеко от берега, если повезёт, отдыхающие могли увидеть дельфинов. Сейчас же не проходило и дня, чтобы мы не увидели этих прекрасных животных прямо на пляже. Дельфинов много, к берегу они подплывают часто. Я подумала, может это оттого, что все фабрики и заводы стоят полуразрушенные, нет производственных выбросов в море. Это просто моё предположение. Мы нигде и никогда не видели дельфинов в таком количестве на воле, сколько в этот раз в Абхазии.

Очень давно, когда я была, такая как мой сын сейчас, Гагры произвели на меня ярчайшее впечатление. Особенно буйством тропической зелени и синевой моря. В этот раз Гагры несколько разочаровали. Нет, природа не подвела- такая же прекрасная. Но сам город показался мне не очень уютным, неухоженным, грязноватым. Удручающее впечатление производят в прошлом шикарные здания- дворцы на берегу, которые буквально зияют пустыми разбитыми окнами, и кажется умирают, брошенными на произвол судьбы.

Да и более современные постройки своим видом не радуют…

Ну и фабрики,заводы нынче никому не нужны…

Из Гагры на такси мы съездили в Новый Афон. Такая фотография,наверное, есть у каждого, кто туда приезжает.

В Новом Афоне в 1882-1903 годах местными монахами был возведён гидротехнический комплекс, который принадлежал монастырю.

По этому лесу мы шли вверх, на Апсарскую гору, которая возвышается над городком Новый Афон. Сбросили кучу калорий, отрабатывая хачапури. Акопийская крепость — древнейшая постройка Анакопии — древней столицы Абхазского царства   была возведена во II-IV веках н. э..
Затем поднялись на старинную башню и были вознаграждены изумительными видами.

Прекрасные лебеди по прежнему плавают в пруду Новоафонского парка. Но сам парк и пруд не конструировался и, кажется, не приводился в порядок с советских времён. Как и почти всё в Абхазии.

Хотя Новоафонский монастырь выглядит отреставрированным,по крайней мере снаружи.

В этой поездке нам не повезло с пещерой. Она была закрыта, потому что был понедельник. Значит, в следующий раз 🙂

Перед нашей поездкой в мае страна праздновала 70-летие Великой победы. У нас в Самаре, вдоль дороги на рекламных щитах, были фотографии ветеранов. Но в Абхазии придумали на мой взгляд интереснее. На плакате также была фотография ветерана, и рядом с ней ещё одна- этот же человек, но только в молодости. Всё это я рассматриваю по дороге.

Отправляемся на озеро Рица! Это великолепная поездка.

Потрясающая природа, изумительные виды. Волнующая, величественная красота. Одно из самых прекрасных мест, которые мы где-либо видели. Здесь даже не надо слов…

Я с мамой и я с сыном.

Между этими фотографиями 37 лет..

Очень рекомендую взять на прокат лодочку и покататься по озеру. Море положительных эмоций! На самом деле эти места дадут фору многим «заграницам».

Ну и, конечно, Голубое озеро.В моём детстве это было самое яркое впечатление от этой поездки.

По пути нас завезли посмотреть Гестский водопад. Этот водопад — одна из самых красивых и зрелищных достопримечательностей в Абхазии. Водные потоки словно прорезают скалу и падают вниз, сквозь незаметную расщелину в скале, превращаясь в великолепнейший водопад. Таким образом, создается ощущение, что огромный водный поток падает с высоты 50 метров, вырываясь прямо из середины скалы. Очень мощный водопад, действительно впечатляет. Здесь снималась знаменитая схватка Шерлока Холмса с профессором Мориарти в фильме «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона».

Согласно нашему плану. из Гагры мы переехали в Пицунду. И прожили там 4 дня. В Пицунде понравилось гораздо больше.Там чувствуешь единение с природой. Живёшь практически на берегу, в сосновом лесу.                                                                                                                                                                                                                                                                         Воздух такой, что не надышишься. По тому же принципу- мужчины ждут, я ищу, пробежалась по домам. И нашла очень удачное жильё. Очень зелёный аккуратный дворик, новые постройки, адекватные хозяева.По 1200 руб за ночь.

Море здесь чистейшее, просто волшебное. Виды вокруг радуют глаз. Обязательно поднимитесь на одну из многоэтажек и полюбуйтесь на окрестности сверху!

Вид на заснеженные вершины прямо с пляжа Пицунды.

Обожаю ездить на велосипеде. Вот в Пицунде мы с велосипедом просто оторвались! Брали на весь день и разъезжали по окрестностям далеко-далеко, по пути удивляясь, наслаждаясь, купаясь.

Когда я подыскиваю где-бы то ни было нам жильё, обязательным критерием для меня является наличие балкона. На отдыхе мы всегда кушаем на улице, сидим подолгу. И, конечно, здесь важно-с чем сидеть 🙂 .В Абхазии с этим проблем нет. Прекрасное вино «Апсны», «Лыхны», «Псоу», «Букет Абхазии» под красивый вид с балкона-вот он ОТДЫХ. Сначала, по отзывам трудящихся, мы взяли разливное вино,  перепробовав из всех бочонков на рынке. Но, позже, попробовав эти же по названию вина в бутылках, разливное больше брать не стали. Всё же небо и земля. Вина в бутылках были все по одной цене- 260 рублей. Потом, когда мы пересекли границу в РФ, эти же вина в два с половиной раза дороже. Абхазия- это ещё вкуснейшие сыры, чучхела, натуральная пастила. Ну а ХАЧАПУРИ-О-о-о! Делают при тебе, с пылу с жару, разные виды, вкуснятина!

В целом Абхазия понравилась. Даже после Мальдив…Начитавшись жутких отзывов про криминал и отравления, опасения были. Но, нет, нас не ограбили, не отравили. Люди попадались хорошие. Природа ещё круче, чем где-то за тридевять земель. Море родное. Вообщем мы нисколько не разочаровались. Есть, конечно, ньюансы. Ну так угораздило нас жить в эпоху перемен, что же теперь.

Красная Поляна.

Из Абхазии мы едем на Красную Поляну. То есть сначала на маршрутке до границы, потом на автобусе до ж/д вокзала. И на знаменитой  «Ласточке» до Роза Хутор. Я помню старую автомобильную дорогу на Красную Поляну. Тогда нам говорили:А вот это поворот называется «Я люблю тебя жизнь». Дорога была долгая и реально опасная. Теперь на «Ласточке» через 40 минут мы на месте.

Да и там как было? Три с половиной сарая, и подъёмник с креслами, как в трамвае, на железках, как в детском парке на карусели «Ромашка». Правда и тогда нам ужасно нравилось! Ну а сейчас…нет слов. Размах потрясает. Попали как за границу.

Это вид из нашего окна. Отель бронировали из Самары на две ночи. Так как не сезон, номер вышел по 3000 руб в сутки.Но самое главное, ( поэтому- то мы и вообще позволили себе крутой отель)- при бронировании номера, подъёмник был бесплатным!  А если приехать одним днём и заплатить за подъёмник, на троих получалось тоже 3000 рублей. Поэтому шикарный номер с очень богатым завтраком(шведский стол), безлимитным подъёмником (мы поднимались оба дня), был очень выгоден. На фото наш отель и номер. За окном ревёт река Мзымта.

Конечно, едва вселившись, мы поехали к вершинам! Незабываемые впечатления!

Ванька тут же вызвался помогать рабочим расчищать снег. Лето в разгаре- соскучился по снегу!

Часть подъёмников открытых,тоже аттракцион.Обратили внимание, что на каждом столбе название нашего родного города.

Впечатлений получили выше гор! И на следующее утро опять пошли на подъёмник. Но уже задержались на одном из уровней, чтобы побыть в Панда парке. Ванька уже пробовал лазить в детском парке. А мы с мужем никогда таким экстримом не занимались. Я и не думала, что Саша полезет с нами. Но он тоже стал пандой к нашей радости. Сказать, что нам понравилось- ничего не сказать. Полный восторг! Правда, когда мы прошли трассу(часа за полтора) у меня дрожали и руки, и ноги.:-)   Очень рекомендую!

Во второй половине дня мы сходили пешком(минут 30) из Розы Хутор до Горки Город.

Там зашли в развлекательный центр «Галактика», где много всего интересного. И потом, когда всё пересмотрели и перепробовали, остались там в аквапарке. Ваня больше катался с горок, а мне очень понравился бассейн. Водичка там подогревается. И главное плаваешь, а вокруг тебя заснеженные вершины гор!

Вообщем, в нашем путешествии мы ставим Красной Поляне высший балл! Из Розы Хутор курсирует бесплатный трансфер прямо на побережье Черного моря и обратно.

Адлер. Совхоз «Россия».

И мы отправляемся на побережье, в совхоз «Россия». Это место мы выбрали по причине пешей доступности его ко всем Сочинским олимпийским объектам. Я часто натыкалась, читая отзывы, что вот мол плохое жильё нам попалось-то не так,это не эдак. Искренне удивляюсь: сами же выбирали! Как можно с вокзала пойти или поехать с какой-то тётенькой, купившись на слова «пять минут до моря». И только прибыв на место узнать,что это ехать пять минут, и остаться там. а потом сетовать, что не повезло. Те у кого жильё хорошее, и у моря, за рукав отдыхающих на вокзале не хватают! Я очень ответственно отношусь к выбору жилья, это 60 процентов успеха отдыха. Поэтому по красивым картинкам в интернете не бронирую. Пока не увидишь своими глазами, не потрогаешь, не понюхаешь, воду в кране не включишь-не поймёшь подходит тебе это или нет. Иногда зайдёшь в комнату, вроде ничего особенного, а как то сразу ложиться на душу, чувствуешь, что здесь будет хорошо. За время наших путешествий у меня уже выработался свой критерий по выбору жилья для отдыха. Я рассматриваю только те варианты, которые подходят под него и из нескольких рассмотренных выбираю именно что на душу легло. Я не во всём такая дотошная, но отдых-это святое! 🙂 Совхоз «Россия» очень аккуратный, чистый посёлок. И даже странно, что здесь я искала жильё довольно долго. Но то что нашла, нас очень устроило.

В «России» очень хороший пляж, чистое море, великолепная набережная. На каждом шагу можно взять на прокат очень приличного качества велосипеды. Вот на них мы и объездили весь Олимпийский парк.

В Олимпийском парке мы попали в автомузей. Интересно,особенно для любителей зтого дела.Там собрано очень много машин от самых старинных до современных.

Совершенно неожиданно попали на премьеру «Кармен» Ильи Авербуха. Мы не избалованы подобными зрелищами, и нам было очень интересно. Увидели много известных фигуристов.

Конечно сходили в Сочи-парк, мы же с ребёнком. Его сравнивают с Диснейлендом. Интересно, красиво, детям безусловно должно понравиться. Наш мальчик на всём накатался, всё попробовал и был в восторге.

Там же можно посмотреть представление в дельфинарий,причём входной билет в парк уже с оплаченным посещением дельфинария.Просто надо подойти ко времени представления.

В один из дней выдалась пасмурная погода,и т.к на море было неуютно, мы съездили в обезьяний питомник. С главной площади совхоза туда бесплатно возит автобус (расписание на остановке). Ехать минут 20-25. Кто с детишками, будет интересно. Обезьянок много и про них рассказывают.

Особенное впечатление на меня произвела поездка в Скайпарк! Очень советую. Вход в парк платный:1000 руб. взрослый билет и 500 руб. для деток от 5 до 12 лет. От ж/д вокзала Адлера (со стороны моря) в парк ходит бесплатный автобус каждый час и также обратно. Этот парк — единственный в России и крупнейший на планете парк экстремальных развлечений на высоте. Чтобы испытать себя, побороть собственный страх, прыгнув на тарзанке с самого длинного в мире пешеходного подвесного моста, сюда приезжают люди с разных уголков нашей страны и из-за рубежа. Стоимость одного прыжка ,который длится 5 минут, тоже экстремальная- 15000 руб. Туда входит сам прыжок, сертификат, подтверждающий твою храбрость(ну или …все называют по-разному) и эксклюзивная футболка.:-) А если ты доплатишь ещё 2 тыс., тебе выдадут видео и фото с твоим полётом. И не смотря на экстрим самого мероприятия и цену, желающие есть, и не мало. Мы были в парке около 3-х часов, человек 6-7 за это время улетели в пропасть. Когда я пыталась снять прыжок на видео,не успевала за падающим человеком объективом камеры. А потом внизу еле-еле видно качающуюся на веревках точку-прыгуна!

И хотя сами мы прыгать и не думали, просто стоя рядом с прыгающими, хватили хорошую порцию адреналина. После прыжка поговорили с молоденькой девушкой- как она решилась? Давно мечтала, приехала в Адлер специально только для этого прыжка. И видно было, что была счастлива, что её мечта осуществилась. Да, лет ещё 15 назад, может и я бы прыгнула. А сейчас душа- то рвётся, да боюсь организм не поймёт. 🙂

Зачем же ехать в Скайпарк, если не планируешь прыгать? Мост, с которого совершаются прыжки сам по себе очень интересный. Мы шли только полчаса в одну сторону. А когда дошли, обнаружили вот такой плакат.

На этом плакате про мост всё хорошо написано.                                                                                                                                                                                                                 Кроме того, с такой высоты открываются потрясающие виды. Да и за прыгающими интересно наблюдать. Есть там ещё     Mega Troll- тоже прикольная штука, когда ты мчишься с одного края пропасти до другого. Есть огромные качели, где ты просто катаешься над пропастью (7 тыс.руб). Есть просто смотровые площадки и ресторан с панорамным видом.

Домой мы летели самолётом, авиакомпанией Трансаэро. Она нас полностью устроила. И жаль, что через пару месяцев после нашего перелёта, она перестала существовать.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Мы давно не отдыхали на Родине. И решившись, совершенно не разочаровались. Приехали полные самых приятных впечатлений.

Сейчас распространено мнение, что за границей отдыхать дешевле. Абсолютно с этим не согласна. Возможно, если отдыхать у нас по путёвке и питаться в ресторанах, тогда -да. А если мы имеем ввиду бюджетный отдых «дикарём», на нашем Чёрном море отдыхать безусловно дешевле! В основном из-за того, что за границу львиная доля оплаты уходит за перелёт. Мы потратили 100 тыс. на троих(и вполне можно было бы обойтись и меньшей суммой), считая дорогу туда на поезде, обратно на самолёте. Это за 20 дней отдыха, поменяв 4 места проживания, посетив все самые значимые экскурсии, парки и прочее и особо ни в чём себе не отказывая. Но вот в ресторанах не питались 🙂 О нет, вспомнила-были и в ресторане в последний вечер в Абхазии! Возможно ли на эти деньги втроём слетать на 20 дней за границу, включая все экскурсии? Нет, конечно.

Когда я делилась впечатлениями об этом летнем отдыхе со своими знакомыми, меня спросили: Ну, значит , если тебе понравилось, теперь будешь ездить на наш юг отдыхать?…Нет, конечно! Мне очень понравилось. Но я уже там побыла, всё увидела, всё классно! Но на земле ещё слишком много прекрасных мест, которые я надеюсь ждут меня…

Читайте о Черногории здесь:    http://morskayalife.ru/пример2/

Читайте о Гоа здесь:   http://morskayalife.ru/гоа-вручную/

2 ответов

1. Тамара

Марина! Спасибо за интересные рассказы о путешествиях! Особенно меня впечатлила Черногория, очень захотелось там побывать и самой все увидеть, насладиться отдыхом в этой чудесной стране.

2. С запада к Красной Поляне примыкают отроги горы Ачишхо, с востока хребет Аибга. В 15 километрах к северу проходит водораздел Главного Кавказского хребта. Южнее Красной Поляны граница с Абхазией. Так что это приграничная зона.